О нас

Культурно-просветительский проект «Открытый музей» предполагает возможность прямого доступа в частное «коллекционное пространство» людей знающих и любящих современное российское искусство.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ»

Пропаганда традиций и достижений петербургской и российской культуры Продвижение Санкт-Петербурга и современного российского и петербургского искусства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • иллюстрация многообразия направлений, школ и творческих объединений, составляющих феномен российского, а особенно петербургского искусства и культуры
  • вовлечение Петербуржцев и гостей нашего города в культурнопросветительский проект

ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Сводный электронный и бумажный каталоги коллекций, с исторической справкой и комментариями
  • Разработка специальной маршрутной карты коллекций, галерей; формирование маршрутов, издание буклетов и путеводителей
  • Создание специализированного выставочного Центра «Лофта» с конференцзалом, хранилищами и мастерскими.
  • Уникальные выставки, с интерактивными мероприятиями с участием общественных и культурных деятелей, художников, модельеров, артистов; встречи с интересными людьми, образовательные лекции.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА:

Репутационные риски преодолены, поскольку коллекции уже созданы и имеют высокий авторитет в России и за рубежом.

Владельцы коллекций - одаренные и творческие люди, создают культурное полотно Санкт-Петербурга, регулярно ведут просветительскую деятельность среди молодых художников, обучающихся в художественных Вузах СПб, взаимодействуя с руководством и преподавательским составом, а их коллекции представляют собой высокую ценность, и вызывают интерес профессионалов и искушенных интересантов со всего мира.

Собрания петербургских коллекционеров, общий ресурс которых насчитывает более 10 000 уникальных работ современного российского и советского искусства периода 20-х годов ХХ века до настоящего времени и является весомым дополнением к культурному российскому наследию, представленному в Государственных и частных Музеях Санкт-Петербурга.

Голоса Петербуржцев

  • Уверен, что идея

    сколь благородна, столь и плодотворна в нашей культурной ситуации. Искренне поддерживаю.

    Яков Гордин, Главный редактор журнала "Звезда"

  • Поддерживаю инициативу коллекционеров,

    решивших открыть свои коллекции публике - это бузусловно украсит культурную жизнь Петербурга. Готов всячески поддерживать и развивать взаимодействие писателей, художников иколлекционеров.

    Валерий Попов, Председатель Союза писателей Санкт-Петербурга

  • Очень заинтересован в том,

    чтобы инициатива коллекционеров увенчалась успехом. Горячо ее поддерживаю. Живопись - разная сестра поэзии. "Любите живопись, поэты", - писал Николай Заболоцкий. И этот завет мне очень дорог.

    Александр Кушнер

  • Идея прекрасная,

    и нуждается не только в поддержке, но и в развитии. Может быть, нам стоит подумать еще и о частных кино- и книжных коллекциях, открытых любителям кино и литературы? Это был бы синтез всех искусств.

    Александр Мелихов, Зам Гл. редактора журнала "Нева"

Организаторы и участники проекта

Манифест собирателей

Петербуржцы по заслугам гордятся тем, что их любимый город носит титул культурной столицы. Однако скептики и в России, и за границей довольно часто задают вопрос:

«А по заслугам ли?». Ведь хранить сокровища, накопленные прежними поколениями, еще не означает быть творческой столицей: культурная столица должна не только беречь, но и приумножать, однако лицо Петербурга – города творческого, а не только города-музея – явлено народу и миру не слишком отчетливо. Да, Эрмитаж – это прекрасно, Русский музей – тоже прекрасно, но как ни гениальны Рембрандт и Левитан, это все-таки век вчерашний и позавчерашний, а что мы можем предъявить миру сегодня?

К сожалению, мы недостаточно хорошо знаем, что в Петербурге имеется не так уж мало первоклассных коллекций изобразительного искусства. Ученые, инженеры, дипломаты, предприниматели, захваченные благородной жаждой собирания под своим кровом как можно больше того, что им кажется прекрасным и значительным, сумели накопить такие художественные сокровища, которые уже просто грешно держать на периферии общественного интереса. Петербургские коллекционеры уже и сами сделались такой коллекцией редких человеческих экземпляров, которой мог бы гордиться любой европейский город, и уже пора разрозненные огоньки бескорыстной любви к искусству явить всеобщему обозрению, дав толчок для создания модели «открытого музея», рассредоточенного по частным коллекциям, имеющего широкий доступ к его многочисленным художественным артефактам. Видится это в виде часто-государственного сотрудничества, что уникально именно для Петербурга, поскольку объем частных накоплений в нише 

современного искусства заведомо превышает и качественно, и количественно демонстрационный ресурс государственных музеев.

Актуальность такого «Открытого музея» зиждется на геополитических реалиях современного исторического момента, настоятельно требующего радикального усиления туристической привлекательности бренда «культурная столица».

Такой проект зажег бы очаг привлекательности не только и не столько для самих жителей Петербурга и России, но и его зарубежных гостей, чья заинтересованность в доступе к историческим артефактам по мере развития внутреннего туризма резко возрастает.

Такой очаг необходим городу и миру еще и для того, чтобы частные коллекции не исчезали из нашего поля зрения, не рассыпались бесследно в тех, увы, не редких случаях, когда владельцы утрачивают возможность их хранить и пополнять: все самое ценное должно оставаться достоянием общественности, как это происходит с государственными музеями.

Будущий «Открытый музей» частных коллекций должен стать еще и промежуточной инстанцией между разрозненными собраниями отдельных энтузиастов и канонизированными коллекциями государственных музеев.

Создание такого проекта станет, помимо прочего, одним из самых впечатляющих примеров успешной деятельности гражданского общества. А именно такие примеры могут убеждать, что Петербург носит звание культурной столицы не за одни лишь достижения минувших веков.